Итак, я взялась за первоначальное наполнение этого блога, и первый пост в блоге, конечно же, будет ознакомительного характера. Я решила разделить пост - часть будет для тех, кто не любит когда "много букафф", а часть для тех, кому нравится, когда всё расписано подробно.
Общая информация.
Жанр: Action
Разработчик: Outerlight
Издатель: Ubisoft Entertainment
Официальный сайт: bloody-good-time.ubi.com
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Pentium 4 с тактовой частотой 3 ГГц или двухъядерный
Оперативная память: 2 Гб
Видеокарта: с 256 МБ видеопамяти, поддержкой шейдеров 3.0, ATI X1600, NVIDIA 7600 или лучше
Теперь, чтобы получить роли в новом нашумевшем хорроре, актеры становятся все более и более кровожадными, беспощадными и жестокими. Они готовы устранить своих конкурентов и сделать с ними все что угодно: расстрелять, подорвать на мине, ударить по башке тяжеленной сковородкой, натравить взрывающихся крыс и использовать различные изощренные способы их ликвидации. Думаете, это бред? Ничуть!
Вы, реальные игроки, сможете им в этом помочь в новом экстравагантном экшене Bloody Good Time от авторов The Ship (студия Outerlight - помните таких?). Все кровавые и «не очень» действия будут происходить прямо на съемочной площадке. Но игра не будет казаться такой ужасной, роковой и серой благодаря весьма веселой графике. Делается все это безобразие на движке Source - честно говоря, далеко не самое очевидное решение.
О том, что за люди прятались за названием Outerlight, уже мало кто помнит. Выскочившие из ниоткуда со своей модификацией Ship, они снискали широкую славу в узких кругах и пропали, когда массовый игрок просто испугался их полноценного проекта The Ship. Они стали призраками, о которых рассказывают глубокой ночью в ностальгическом настроении. Вторая часть маячила на горизонте, словно еще один миф вроде Duke Nukem Forever. Только калибром поменьше.
Когда же туман рассеялся, оказалось, что одних съели долги, другие устроили какую-то там диктатуру, покрутили с коммерческой стороны и пожалели деньгу, а единственным продуктом за четыре года оказалась скромных размеров игра про этот самый производственный ад. Безымянные, типичные актеры пытаются добиться славы в жестоком, беспощадном Голливуде, где ради известности нужно быть хитрым, подлым и весьма кровожадным. Хорошая тема для многопользовательского шутера с ролевыми и стелс-элементами. Социальный подтекст валяется прямо на дороге, подбирайте и выжимайте морали. И пускай они вполне себе банальные, сам прецедент – уже прекрасно, похвально и заслуживает тех пяти долларов, за которые игра продается в Steam.
На выбор – восемь масок. Это клоун, подросток, темнокожий, серфер, готка, пляжная блондинка, девочка в костюме кролика и шоу-герл. Выбирайте, кто душе милей. Поменять можно почти в любой момент – достаточно добраться до шкафа. Разницы практически никакой, разве что в перфомансах, которые устраивает персонаж другому игроку.
А за кадром – Режиссер Икс. Он тот, кто и устроил необычное соревнование за главную роль в трех своих новых фильмах. Декорации уже возведены. Мрачный загородный дом на хэллоуинскую ночь, захламленный тыквами, с кровавыми надписями на кафельной стене, искусственным туманом и множеством других атрибутов хоррора. Курортный пляж с отелем, бассейном, пальмами и с лазурным морем, упирающимся в раскрашенную стену, словно в каком-нибудь «Шоу Трумана». И, наконец, роскошное заведение Лас-Вегаса с неизменным казино, ресторанчиками, барами, миниатюрными водопадами у лестниц и стеклянными лифтами. Три огромные карты полны стебных мелочей, маленьких приколов и циничных ловушек. На изучение всех укромных уголков, тайных проходов и комнат уйдут часы. Вокруг торчат куски недоделанных декораций, а если побежать к краю локации, то появятся строительные леса, расходные материалы и какая-нибудь закусочная.
Еще повсюду распиханы стулья, кровати, диваны, ванные, биотуалеты, кухни, барные стойки. У персонажей есть три потребности, за которыми нужно следить, чтобы не превратиться в слабых, немощных и зажимающих ручки между ног человечков. Сон, еда и… зов природы. Игнорирование туалетов превращает сексапильную блондинку в регулярно портящее воздух существо. Рекомендуется раз пять за раунд жевать бутерброд и хлебать с горла алкоголь, а также мирно засыпать в кресле у костра и на ближайшем стульчике – чтобы не потерять бодрость. Ведь порой многое зависит от быстроты ног и реакции. Чтобы убежать от ширококостной охраны, вооруженной шокерами и расставленной по углам ради мира и спокойствия на площадке. Чтобы не застали, как нашкодившего ребенка, за очередной смертоносной подлянкой. Или чтобы не стать жертвой. Потому что главная цель игры – собрать как можно больше очков, убив в нужное время и в нужном месте конкурента.
А убивать можно всякими разными способами. Тут нет команд, тут каждый за себя. Отправил персонажа в туалет – будь готов, что кто-нибудь, пробегая мимо, затолкает его в унитаз. Погружение в сон может закончиться ножом в спину, а быстрый перекус - мордой в тарелке. Но это самый простой выход – устранять безоружных и наивных, тем более, когда они заняты бытовухой. За такое можно схлопотать бан и потерять очки.
Вторым нетрадиционным способом являются упомянутые ловушки. И это отнюдь не мышеловки и прочие невинные шалости. Скрытые механизмы, которые приводят в действие Большие Красные Кнопки, моментально устраняют всех, кто попадает в зону поражения. В гостиной дома с привидениями обрушивается пол или вылезают острые иглы до потолка. На пляжной локации пол просто раздвигается. Комнату может заполнить смертоносный газ или многочисленные молнии. Некоторые ловушки замедленного действия – пробегающего игрока просто сшибает стена. Этих волшебных кнопок вокруг столько же, сколько и камер секьюрити. Если они замечают нарушителя, поднимается тревога, охрана сбегается – и тут лишь бы успеть удрать.
Хорошо, когда с собой есть таблетка для ускорения или невидимости. Такие валяются на каждом шагу вместе с разнообразным оружием и всякими забавными вещицами вроде голограмм, пудреницы и здоровенного магнита. Средств для убийства больше, чем нужно. Есть и типичные – вроде топоров, ножей, пулеметов, дробовиков, снайперских винтовок, бейсбольных бит, динамита, огнеметов, сковородок. Есть и более неординарные – например, взрывающиеся крысы и овечки. Они лежат в специальных чемоданчиках в каждом закоулке. Иногда вместо них можно увидеть знак вопроса – рандом.
Дивный инструментарий применять можно не всегда. Раунд – это не всегда deathmatch со стражами правопорядка. Он может представлять собой целый набор режимов и бонус-режимов, называемых «сценами». Они меняются каждые несколько минут и имеют свои особые правила. Или игрокам дается имя жертвы, которую следует убить наиболее интересным способом (дробовик – два очка, топор – три, допустим). Тогда убийство кого-нибудь другого отнимает очки. Или все персонажи враз становятся инфицированными звездной болезнью, и следует всех стрелять, грабить и взрывать. Да-да, грабить. Можно украсть предмет у другого игрока, это даст дополнительный балл.
Чем дольше играешь – тем больше открывается интересных мелочей. Да, часто это не более чем шалости, легкий стеб над киноиндустрией. Да и над индустрией развлечений в целом. Только описанная радость умещается на трех картах и продается рядом с жуткой казуальщиной. Стоит ли винить в этом разработчиков? Отнюдь. The Ship загнала студию в могилу, но, без сомнений, будь у них ресурсы для масштабного сиквела – они бы тут же взялись за него. И какова вина Ubisoft, пожалевшей денег на разработку, потому что сомневалась в коммерческом потенциале проекта? Даже пустующие сервера нельзя считать однозначным ответом на этот вопрос.
Прекрасный мультяшный дизайн обязательно напомнит неофитам Team Fortress 2, хотя на самом деле это еще одно наследие The Ship. Кто знает, может, в воздухе прозвучит «заимствование». И мало кто отметит, что TF2 проще Bloody Good Time минимум раза в два. Мало кто ее вообще заметит. Времена – они меняются, как пел Боб Дилан, неформата стало слишком много, его и претенциозную ерунду с одинаковой частотой записывают в «инди» и тиражируют по цене трех гамбургеров. Такое вот bloody good time.